Предложения по предполагаемым ограничениям в новом техрегламенте Таможенного союза вызвали большое обсуждение среди автолюбителей и общественников. Нововведения касались запрета на использования бывших в употреблении деталей. В такой ситуации ремонт становится очень дорогим удовольствием и проще обратится в выкуп автомобилей и продать машину как есть.
Причиной такого запрета по словам автора поправок Сергея Аникеева, замгендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ, является вероятность значительногоснижения безопасности водителя, пассажиров и других участников, при эксплуатации на дорогах транспортных средств, отремонтированных с использованием восстановленных деталей. Такие запчасти сняты с ТС, побывавших в ДТП, следовательно они могли потерять свои качества из-за наличия скрытых повреждений. Недостаточно доверия у автора и к мастерам, которые занимаются подобным восстановлением деталей «в гаражных условиях».
В Минпромторге отказались от подобной инициативы при ремонте машин. Но оставили действующей данное требование при переоборудовании ТС. Например, при переводе авто на газовое топливо. В данном случае все компоненты и узлы должны быть новыми.