На качество наших улиц не сетует только ленивый. Частенько после недолгих поездок по разухабистым дорогам автолюбителю приходится срочно обращаться в выкуп автомобиля. Конечно, в наших климатических условиях поддержание дорожного полотна в хорошем состоянии – дело не дешевое и хлопотное.
Однако работники дорожных служб не теряют оптимизма. Они ищут и находят все новые материалы и способы улучшения качества трасс.
Все большую популярность приобретают полимерные материалы. Они настолько различны по составу и качеству, что находят применение в самых разных сферах: в медицине, строительстве, производстве бытовых принадлежностей и декоративных украшений.
Теперь очередь дошла и до пластиковых дорог. За рубежом уже давно осваивают технологию создания целых участков дорог, изготовленных их выловленного в мировом океане мусора. Части этих покрытий будут соединяться между собой как детали «пазла».
Наши специалисты предлагают частичную обработку полиуретановым защитным составом. Укрепляют таким образом георешётку, которая поддерживает конструкцию откосов. Она заполнена щебнем, имеющим свойство со временем просыпаться и оседать. Пластик скрепит щебень, прочно зафиксирует его. Такая конструкция сможет противостоять значительным водным потокам, не боится перепада температур и ультрафиолетового излучения.
Сейчас эта технология проходит испытания на нескольких участках МКАД. Если покрытие с успехом перенесет самый суровый зимний период, география его применения будет значительно расширена.
Производитель уверяет, что минимум в течение 6 лет эта георешётка сохранит свои качества.
В зависимости от состояния укрепления его обновляют двумя разными способами:
Этот вид пластика выдерживает температурный режим от -80 до +110°С. А в связи с тем, что гарантийный срок службы составляет 6 лет, и стоимость таких решеток на 20% дешевле бетонных аналогов, выгода очевидна.