Новые технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Еще совсем недавно машины начали оснащать компьютеризированными системами, умными датчиками, камерами и прочими интеллектуальными новинками. Теперь уже на дорогах появилась специальная разметка для беспилотников. Однако во все времена владельцам авто придется заниматься продажей подержанных автомобилей.
А в ближайшем будущем на российских трассах появятся КамАЗы, которым не нужен водитель. Уже активно ведутся разработки по использованию системы «альтернативного зрения», которая устанавливается на грузовиках. В этом случае умная грузовая машина самостоятельно ориентируется на плохой дороге. Еще одно достоинство этой разработки – отсутствие необходимости тратится на развитие громоздкой дорожной инфраструктуры, как это делают в Google и GM.
С 2016 года на платном участке трассы М11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, будет выделена полоса для беспилотного транспорта, который будет в тестовом режиме перевозить грузы. Для накопления необходимой информации о движении в различных ситуациях, КамАЗы будут двигаться автопоездом, состоящим из 5 – 10 автомобилей. Водитель будет находиться только в первом грузовике. Следующие за ним участники теста должны копировать его движение.
Если проект окажется успешным, фуры с беспилотным управлением будут двигаться от Бреста до Пекина. Создание выделенных полос для такого транспорта позволит России стать эффективным транзитным звеном в торговой сети Европы и Азии.
Внедрение новых технологий поддерживается на государственном уровне. В бюджете на 2015-2016 годы на «Национальную технологическую инициативу» выделяется 12,2 млрд. рублей. Сколько из этих средств уйдет на развитие беспилотников, пока не известно. Размер финансирования будет определен, когда министерства представят проекты «дорожных карт» и внесут более детальные предложения по этому вопросу.