Все больше дорог в России становятся платными. Взамен автовладельцам обещают улучшить качество дорожного покрытия, инфраструктуру трасс. Эти расходы дополнительным финансовым бременем ложатся на плечи владельцев транспортных средств. Для многих хозяев авто продажа подержанных автомобилей один из вариантов решения денежных проблем. Однако расставание с «железным конем» - это еще и прощание с тем комфортом и свободой перемещения, которые он дает. Поэтому многие предпочитают экономить на чем-то другом, но не на личном транспорте.
Для таких любителей «быстро ездить» планируется построить платные переезды через железнодорожные пути. Актуальность такого строительства подержит большинство автомобилистов, часто пользующихся переездами. Российский фонд прямых инвестиций уже подыскивает инвесторов для возведения эстакад, позволяющих не тратить время на ожидание проезда поезда или электричек. Пока подготавливаются лишь четыре подобных проекта для Московской области, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Воспользоваться ими можно будет за 30-80 рублей в зависимости от типа авто.
Конкурс для потенциальных инвесторов должен состояться уже в этом году. Сделать пересечение железной дороги удобнее планируется в Павловском Посаде, затем в Долгопрудном, Котельниках и в Новом Ступине.
Проект предполагает возведение сооружения мостового типа над железнодорожным полотном. Подобный переезд уже существует в России. Его проинвестировала компания «Региональные платные дороги», которая уже занималась проектированием еще 20 эстакад в 2013 году. По мнению специалистов компании, на каждую из них пришлось бы потратить не менее 200 миллионов рублей. Учитывая изменившееся экономическое положение, эта сумма на сегодняшний момент значительно выше.
Еще одно нововведение, призванное облегчить проезд дорогам, на которых взимается оплата, будет внедряться государственной корпорацией «Автодор». В ближайшее время на части пропускных шлюзов будут убраны шлагбаумы. Вместо них будет работать система free flow, взимающая плату в автоматическом режиме. Аналогичные решения уже есть в Израиле, Южной Америке, Португалии и других странах. Отказ от шлагбаумных пропускных пунктов позволит сэкономить значительные средства. По мнению разработчиков, за период жизненного цикла трассы, который составляет 30 лет, экономия составит около 15 миллиардов рублей.
Для внедрения системы необходимо также добавить в Кодекс об административных правонарушениях новый штраф, которым будут облагаться водители, не уплатившие необходимую сумму при проезде через платежных шлюз. Обращение, с предложением изменения Кодекса, уже отправлено в Государственную Думу.