Правительство совершенствует взаимоотношения автолюбителей с государственными службами и страховыми компаниями. Ежегодно вносятся дополнения в Правила дорожного движения. Определяются рамки полномочий служб эвакуации. Регулируется стоимость обязательного офисного и выездного страхования. Еще одно новшество депутаты Госдумы планируют ввести для водителей-профессионалов. К ним относятся таксисты, дальнобойщики, водители общественного транспорта и другие категории людей, работающих на транспортных средствах по найму.
Заново сдавать на права не придется. Законопроект подразумевает введение курса переподготовки или повышения квалификации каждые пять лет. Образовательная программа будет разрабатываться и подаваться профессиональными педагогами при поддержке различных социальных программ. Рассчитана она в часах и в зависимости от особенностей профессии обучающихся будет длиться от 10 до 20 учебных часов. Не имеет значение, кому принадлежит транспорт – частному лицу или организации.
Необходимость создания такого изменения аргументирует профессиональное сообщество. За пятилетие появляются и добавляются новые ПДД, вносятся изменения и уточнение уже существующие. Далеко не каждый водитель будет заниматься самообразованием и штудировать все нововведения. В результате появляются пробелы, которые могут повлиять на поведение автомобилистов в разных ситуациях на дороге. Еще одним аргументом называется «синдром автобусного маршрута», когда работник в течение долгого времени ездит по одному и тому же пути. В результате, попав в другие дорожные условия, он теряется и не может грамотно и быстро среагировать.
Статистика так же не утешительна. За прошлый год в РФ по вине водителей работающих по найму произошло более 10 тыс. аварий, в которых лишились жизни 1,5 тыс. человек и более 14,5 тыс. получили различные травмы. Не редкость и ДТП с участием нетрезвых водителей-профессионалов. Т.е. они не только забывают правила ПДД, но и пренебрежительно относятся к безопасному управлению ТС.
Эксперты ссылаются на зарубежный опыт, который подтверждает, что 70-80% работников автохозяйств не справляются в предложенными тестами и нуждаются в повышении своего профессионального уровня.