На сегодняшний день российский автопром все еще отстает от зарубежного и еще одной попыткой заинтересовать российского потребителя может стать увеличение гарантийных обязательств для клиентов. Эти вынужденные меры призваны приостановить падение спроса на российские автомобили, поскольку он продолжает падать, и за январь 2014 года падение составило 25%.
Сейчас гарантия на переднеприводные автомобили, выпускаемые тольяттинским заводом, составляет только 50 000 км, а на автомобиль Lada 4x4 еще меньше - 35 000 км. Гарантия распространяется на три года в том случае, если автовладелец не отъездил указанный километраж. Однако по факту за три года в большинстве случаев автомобиль проходит значительно больше километров.
Чтобы заинтересовать покупателей, гарантийный километраж планируется увеличить до 100 000 км или 3 лет на все модели, за исключением Lada 4x4. Однако, и ей гарантия будет продлена, правда, только до 50 000 км.
Однако, только увеличение сроков гарантийного обслуживания ситуацию не спасет, поскольку существует проблема с предоставлением гарантийного ремонта у автодилеров, которые за него браться не хотят. Все дело в том, что условия компенсации для дилеров сейчас не выгодны и составляют всего 599 руб в час, из-за чего гарантийный ремонт осуществляется в убыток. На АвтоВАЗе над этой проблемой тоже подумали и решили увеличить стоимость нормо-часа до 1200 руб., т.е. в два раза.