Детские автокресла уже давно используются во всем мире. Российские автолюбители также обязаны перевозить детей в специальных удерживающих устройствах: креслах, люльках, бустерах. Пристегнутыми должны быть дети от 0 до 12 лет. Конечно, они занимают достаточно много места. В стандартном автомобиле на заднем сиденье вмещается 3 сиденья. А если их конструкция достаточно просторная, то и всего пара. Поэтому при появлении в семье четвертого ребенка актуальным становится вопрос семейного многоместного автомобиля. При этом приходится расставаться с уже облюбованной подержанной машиной или обращаться в выкуп кредитных авто. Но уж лучше так, чем пренебрегать безопасностью домочадцев и семейным бюджетом, который может уйти на штрафные выплаты бдительным инспекторам ГИБДД.
На данный момент размер штрафа за неправильную перевозку малолетнего пассажира составляет 3 000 рублей.
В зависимости от возраста и роста деток производители предлагают разные варианты удерживающих устройств:
Главным условием, при котором можно отказаться от дополнительных удерживающих приспособлений, является рост ребенка. Он должен быть выше 150 см.
Если расположить ребенка на переднем сиденье, то обязательно необходимо отключить подушки безопасности.
Далеко не все родители в восторге от столь жестких рекомендаций. Поэтому в МВД рассматривают возможность разрешить детям старше семи лет пристегиваться на заднем ряду только стандартными ремнями. На переднем по-прежнему все строго: используем кресло и отключаем AirBag. Документ уже выложен на общественное обсуждение.
Есть в нем и еще одно новшество. Министерство внутренних дел предлагает наказывать родителей, оставивших без присмотра в автомобиле малыша, которому меньше 7 лет.
Все эти предложения обсуждаются на сайте проектов нормативных правовых актов.